Туризм. Государственный заказник "Кутса" Rambler's Top100
         
Туризм в Алакуртти
      Главная страница       Транспорт       Списки групп       Схемы, карты, информация       Обратная связь      
Водный
Познавательный
Мото-санный
Официальный сайт Алакуртти

Погода!

  Погода на rp5.ru

Реклама:

Государственный природный заказник "Кутса"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 1994 г. № 259
О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЗАКАЗНИКА
"КУТСА"
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 28.08.2003 № 233-ПП)



ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРИРОДНОМ ЗАКАЗНИКЕ "КУТСА"



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 410-ПП/13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.06.1994 № 259
И УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ПРИРОДНОМ ЗАКАЗНИКЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "КУТСА"



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2005 г. № 113-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 27.09.2005 № 370-ПП)



ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ






ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 1994 г. № 259
О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЗАКАЗНИКА
"КУТСА"

    В целях сохранения уникальных природных комплексов Кольского полуострова, мест обитания редких и исчезающих видов животных и растений, на основании Закона Российской Федерации от 19.12.1991 "Об охране окружающей природной среды" (ст. 9 ,62, 65) постановляю:

  1. Принять предложение Мурманского областного комитета экологии и природных ресурсов, согласованное с землепользователями и администрацией города Кандалакши, о создании в Кандалакшском районе государственного природного заказника "Кутса" площадью 52000 га.
  2. Утвердить Положение о государственном природном заказнике "Кутса" (прилагается).
  3. Контроль за состоянием государственного природного заказника "Кутса" возложить на Мурманский областной комитет экологии и природных ресурсов (Вишняков).
  4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области В.В. Лунцевича.
Глава администрации
Мурманской области
Е.Б.КОМАРОВ


ВВЕРХ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРИРОДНОМ ЗАКАЗНИКЕ "КУТСА"
Утверждено
постановлением
Главы администрации
Мурманской области
от 21 июня 1994 г. N 259
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    КонсультантПлюс: примечание.
    В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "О государственных природных заказниках в Российской Федерации" следует читать "Об утверждении общего положения о государственных природных заказниках общереспубликанского (федерального) значения в Российской Федерации".
    Настоящее Положение составлено на основе Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Указов Президента РФ "Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации" и "О федеральных природных ресурсах", типового положения "О государственных природных заказниках в Российской Федерации", в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и "Основами лесного законодательства Российской Федерации".

2. ЗАДАЧИ ЗАКАЗНИКА

    2.1. Сохранение природного комплекса охраняемой территории в естественном состоянии.
    2.2. Сбережение генофонда, сохранение мест обитаний и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.
    2.3. Поддержание экологического баланса и средообразующих функций естественных природных комплексов.
    2.4. Проведение научно-исследовательских работ, разработка системы природоохранительных мероприятий по обеспечению экологической безопасности Мурманской области.

3. РЕЖИМ ЗАКАЗНИКА

    3.1. Все мероприятия на территории заказника и в его охранной зоне проводятся по согласованию с Мурманским областным комитетом экологии и природных ресурсов.
    3.2. На территории заказника и в его охраняемой зоне разрешается:

  • охота на основе квот по лицензиям;
  • любительский лов рыбы согласно действующим "Правилам рыболовства" по согласованию с Мурманрыбводом;
  • сбор грибов и ягод без применения "грабилок" (на основе квот);
  • проезд механизированного транспорта по дорогам общего пользования, проезд на мотонартах (мотосанях) в зимний сезон по специальным маршрутам;
  • посещение территории по специальным разрешениям;
  • строительство туристических приютов на маршрутах в специально отведенных местах;
  • санитарные рубки в особо защитных участках леса на площадях, запроектированных лесоустройством, или в межревизионный период на основе материалов специального совместного лесопатологического обследования насаждений работниками государственных органов управления лесным хозяйством и Комитетом экологии и природных ресурсов области;
  • нахождение инспекторов рыбоохраны при использовании служебных обязанностей, а также посадка вертолетов при обнаружении фактов нарушения.

    3.3. На территории государственного природного заказника "Кутса" запрещается:

  • рубки главного пользования;
  • предоставление земельных участков под садово-огороднические товарищества и дачные участки (за исключением существующих), а также под промышленную застройку;
  • изыскательские работы;
  • буро-взрывные и горные работы;
  • добыча полезных ископаемых;
  • проведение гидромелиоративных и ирригационных работ;
  • строительство линий электропередач высокого напряжения, трубопроводов;
  • сплав леса;
  • применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений, стимуляторов роста;
  • движение механизированного транспорта вне дорог общего пользования в летний сезон, движение снегоходов вне установленных маршрутов;
  • иная деятельность, противоречащая целям организации заказника и причиняющая вред окружающей природной среде.

    Ограничения в части нахождения на территории заказника не распространяются на сотрудников правоохранительных органов при осуществлении ими своих служебных обязанностей и используемый ими для этих целей служебный транспорт.

(часть введена постановлением Правительства Мурманской области от 28.08.2003 № 233-ПП)

    Примечание. Гражданам, имеющим в собственности жилые дома в поселке Вуориярви, выдаются специальные разрешения на посещение территории в поселке.

4. ОХРАНА ЗАКАЗНИКА

    4.1. Охрану заказника "Кутса" осуществляет Мурманское областное управление охотничьего хозяйства.
    4.2. Государственный контроль за соблюдением установленного режима на территории заказника и в его охранной зоне осуществляет Мурманский областной комитет экологии и Мурманское бассейновое управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства.
    4.3. Функции районного контроля, материального и финансового обеспечения осуществляют органы представительной власти Кандалакшского района.
    4.4. Другие областные и территориальные специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды осуществляют государственный контроль за соблюдением установленного режима в пределах своей компетенции и могут привлекаться Мурманским областным комитетом экологии и инспекционным мероприятиям по специальным вопросам.

5. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС

    В соответствии с законами Российской Федерации статус охраняемой территории определяется как "Государственный природный заказник". Лица и организации, виновные в нарушении режима заказника, привлекаются к административной и уголовной ответственности в установленном законами Российской Федерации порядке. Государственный природный заказник учитывается при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

6. АДРЕСАЦИЯ

Настоящее Положение с соответствующей картой хранится в:
Мурманском областном комитете экологии и природных ресурсов;
Мурманском областном управлении охотничьего хозяйства;
Мурманском областном управлении лесами;
Мурманском бассейновом управлении по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства;
Мурманском территориальном комитете водного хозяйства;
Мурманском областном комитете геологии и использования недр;
Мурманской областной администрации;
Кандалакшской городской администрации.

7. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

    Изменение статуса заказника и положения о нем производится органами представительной власти Мурманской области на основании экспертного заключения соответствующих специалистов по представлению Мурманского областного комитета экологии и природных ресурсов.

8. ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ЗАКАЗНИКА

    Северная - от устья безымянного ручья, впадающего слева в реку Онтойоки (расположен в 3-х км ниже по течению от моста дороги, которая соединяет поселки Кайрала и Вуориярви), идет на восток по квартальной просеке на протяжении 28-й км, до пересечения просекой р. Тунтсайоки, далее пересекает реку и по прямой протягивается еще 2 км до южного берега безымянного озера. Отсюда по просеке идет на юго-восток 3 км, до вершины горы Ристанвара, затем поворачивает на юго-запад по просеке и продолжается по ней до левого берега р. Тунтсайоки.
    Эта, уже восточная граница, проходит 1 км на юг по левому берегу р. Тунтсайоки, до устья р. Кутсайоки, здесь пересекает Тунтсайоки и далее продолжается по левому берегу реки Тумча, до пересечения рекой границы с Карелией.
    Южная граница заказника совпадает с границей Мурманской области и Республики Карелия.
    Западная - от моста дороги Кайрала-Вуориярви, ниже по течению 3 км по дороге, идущей на юг, и далее вдоль западного берега оз. Нилуттиярви до пересечения этого озера Карело-Мурманской границей.

9. ОХРАННАЯ ЗОНА

    Для заказника устанавливается охранная зона. Она представляет полосу шириной 10 км, проходящую параллельно внешним границам заказника. Охранная зона пока отсутствует с юга от заказника, т.к. далее - территория другого субъекта Российской Федерации и требуется согласование на соответствующем уровне.



ВВЕРХ





ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 410-ПП/13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.06.1994 № 259
И УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ПРИРОДНОМ ЗАКАЗНИКЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "КУТСА"

    В соответствии с Федеральными законами от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" и постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2005 № 113-ПП "Об утверждении Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
    1. Внести в постановление администрации Мурманской области от 21.06.1994 № 259 "О создании государственного природного заказника "Кутса" следующие изменения и дополнения:
    1.1. Пункты 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:
    2. Функции управления (охраны, содержания и использования) заказником осуществляет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области (Бичук Н.И.) через специально созданную для этих целей дирекцию (администрацию).
    3. Уточнить границы заказника в соответствии с прилагаемым Положением.
    4. Комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области (Бичук Н.И.) подготовить материалы для резервирования территории заказника в уточненных границах под создание природного парка "Кутса".
    1.2. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
    5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области Бичука Н.И.
    Текст редакции Положения о государственном природном заказнике регионального значения "Кутса" включен в информационный банк отдельным документом.
    2. Утвердить Положение о государственном природном заказнике регионального значения "Кутса" в новой редакции согласно приложению.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.А.СЕЛИН


ВВЕРХ





ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2005 г. № 113-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 27.09.2005 № 370-ПП)

    В соответствии с Уставом Мурманской области, Законами Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", от 01.03.2005 № 595-01-ЗМО "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" и постановлением Губернатора Мурманской области от 02.03.2005 № 29-ПГ "О внесении изменений и дополнений в Перечень исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

  1. 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области.
  2. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ


ВВЕРХ





ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 1 апреля 2005 г. № 113-ПП
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации на территории Мурманской области региональной государственной политики в сфере регулирования отношений недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, организации тушения лесных пожаров, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, безопасности гидротехнических сооружений, создании и обеспечении охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, а также правоприменительные и контрольные функции в указанной сфере деятельности.
    1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.
    1.3. Комитет в пределах своей компетенции издает правовые акты, осуществляет руководство и координацию деятельности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий, находящихся в его ведомственной подчиненности.
    1.4. Комитет является правопреемником полномочий департамента экономического развития Мурманской области и департамента промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, включая выполнения функций государственного заказчика по реализации региональных целевых программ "Экология и природные ресурсы Мурманской области", "Геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Мурманской области", "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Мурманской области".
    1.5. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств областного бюджета, а также за счет иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и решениям органов государственной власти Мурманской области.
    1.6. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
    1.7. Имущество Комитета является государственной собственностью Мурманской области и передается ему в оперативное управление. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
    1.8. Местонахождение Комитета: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, 75.
    1.9. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
    1.10. Сокращенное наименование Комитета - "КПР и ООС Мурманской области".

(пункт 1.10 введен постановлением Правительства Мурманской области от 27.09.2005 N 370-ПП)

2. ЗАДАЧИ

    Основными задачами Комитета в сфере регулирования отношений недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, организации тушения лесных пожаров, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, создания и обеспечения охраны природных государственных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области, являются:

  • формирование и реализация единой региональной государственной политики, направленной на комплексное развитие Мурманской области;
  • участие в реализации региональных целевых и федеральных программ;
  • разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению экологической политики и региональных целевых программ;
  • информационное обеспечение органов государственной власти Мурманской области, населения;
  • организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Мурманской области;
  • организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленной сфере деятельности;
  • осуществление на территории Мурманской области в пределах своей компетенции государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
  • обеспечение государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Мурманской области (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю);
  • участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
  • обеспечение системы мер государственного регулирования, направленных на удовлетворение потребностей Мурманской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на основе их изучения, восстановления, рационального использования и обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности.

3. ПОЛНОМОЧИЯ

    В соответствии с возложенными задачами в сфере недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, организации тушения лесных пожаров, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области, обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения Комитет обладает следующими полномочиями:

  • осуществляет разработку и представление на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проектов законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
  • участвует в анализе и экспертизе проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов государственных органов Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
  • осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере природопользования и охраны окружающей среды;
  • участвует в установленном порядке в разработке параметров адресной инвестиционной программы и прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, проектов консолидированного и областного бюджетов на очередной финансовый год;
  • вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения об участии органов государственной власти Мурманской области в федеральных программах;
  • разрабатывает и реализует мероприятия региональной государственной политики в области обеспечения потребностей промышленных предприятий, населения Мурманской области минерально-сырьевыми, лесными и водными ресурсами, в том числе по переводу городов и населенных пунктов на водоснабжение из защищенных подземных источников;
  • организует разработку и исполнение региональных целевых программ Мурманской области, включающих в себя:
    развитие и использование минерально-сырьевой базы;
    охрану атмосферного воздуха;
    охрану окружающей среды и экологической безопасности;
    экологическое воспитание и образование;
    обращение с отходами производства и потребления;
    обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области;
  • осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика, в том числе функции государственного заказчика региональных целевых программ (за исключением объектов капитального строительства);
  • на конкурсной основе заключает государственные контракты (договоры) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Мурманской области в целях реализации региональных целевых программ (за исключением объектов капитального строительства) и выполнение других мероприятий региональных целевых программ за счет средств областного бюджета;
  • осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации региональных целевых программ, заказчиком которых является;
  • участвует в подготовке ежегодных докладов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
  • вносит предложения в Правительство Мурманской области о создании государственных областных унитарных предприятий и государственных областных учреждений Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
  • получает в установленном порядке от государственных органов Мурманской области, органов местного самоуправления, а также иных органов, юридических и физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
  • обеспечивает проведение государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Мурманской области в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
  • обеспечивает проведение государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Мурманской области (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю);
  • по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в области охраны окружающей среды и природопользования передает материалы в правоохранительные органы для применения мер воздействия к виновным, а также предъявляет иски в суд;
  • разрабатывает проекты соглашений и договоров о взаимодействии и сотрудничестве органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
  • обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Мурманской области;
  • готовит и вносит в Правительство Мурманской области предложения по образованию государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения;
  • обеспечивает управление (охрану, содержание и использование) государственными природными заказниками, памятниками природы, природными парками, дендрологическими парками и ботаническими садами регионального значения;
  • разрабатывает предложения по развитию рекреации и экологического туризма на территории государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения при условии соблюдения режима охраны;
  • осуществляет ведение Красной книги Мурманской области;
  • получает от соответствующих учреждений и организаций, а также от органов государственной власти Мурманской области информацию об экологической экспертизе объектов, состояние которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
  • участвует в подготовке для Правительства Мурманской области заключений и предложений по размещению на территории Мурманской области новых и расширению существующих предприятий и других объектов федерального и областного значения;
  • организует учет и оценку природной среды, состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации;
  • обеспечивает создание и ведение единой областной автоматизированной информационной системы управления комплексным природопользованием и экологической безопасностью и автоматизированной системы ведения территориального кадастра природных ресурсов;
  • взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере недропользования, водопользования, лесопользования, охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, контроля и надзора в сфере природопользования, обеспечения экологической безопасности;
  • осуществляет организацию тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Мурманской области;
  • участвует в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Мурманской области и выделении совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
  • осуществляет анализ и мониторинг состояния минерально-сырьевой базы предприятий горнопромышленного комплекса, выявляет тенденции и проблемы в развитии и использовании минерально-сырьевой базы, готовит предложения в Правительство Мурманской области, в Федеральное агентство по недропользованию, другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам власти Мурманской области по их решению;
  • организует подготовку предложений по привлечению инвестиций для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых;
  • осуществляет подготовку предложений в Правительство Мурманской области, иные уполномоченные исполнительные органы власти Мурманской области по вопросам установления порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых;
  • осуществляет подготовку предложений и проектов решений уполномоченных органов о предоставлении права пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • осуществляет подготовку предложений и проектов решений уполномоченных органов, включая их соответствующее согласование с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, по вопросам сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
  • обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области;
  • в соответствии с порядком пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых;
  • организует и проводит конкурсы и аукционы, осуществляет подготовку условий пользования участками недр;
  • осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • готовит и представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, расположенными на территории Мурманской области, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензионных соглашений;
  • участвует в работе федеральной и территориальной конкурсной и аукционной комиссиях по рассмотрению заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр, за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, добычи подземных вод и других целей;
  • организует проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах общераспространенных полезных ископаемых;
  • создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета;
  • составляет территориальные балансы и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, принимает участие в разрешении споров по вопросам пользования недрами;
  • участвует в составлении ежегодных планов и программ социально-экономического развития Мурманской области в сфере недропользования и развития горнопромышленного комплекса и организует контроль их выполнения;
  • организует участие Мурманской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
  • принимает участие в работе областных межведомственных комиссий, коллегий и совещаний федеральных министерств и ведомств, а также организуемых ими всероссийских и межрегиональных научно-практических конференций, семинаров и выставок;
  • осуществляет взаимодействие с экологическими службами организаций, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области;
  • участвует в принятии решений о безопасности и размещении гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области (гидротехнических сооружений), а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
  • совместно со специализированными службами (гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и т.д.) организует оповещение населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • совместно с другими заинтересованными учреждениями и организациями осуществляет подготовку организационных мероприятий по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
  • совместно с другими заинтересованными учреждениями и организациями участвует в организации и проведении мероприятий в случае возникновения угрозы радиационной аварии;
  • оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления, иным учреждениям, организациям и гражданам по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета;
  • рассматривает письма, заявления и обращения граждан, а также обращения и предложения учреждений и организаций и дает на них соответствующие заключения и разъяснения;
  • обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи;
  • организует финансово-экономическую деятельность, финансирование расходов на содержание Комитета и учреждений, подведомственных Комитету, финансирование расходов по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Мурманской области и прочих мероприятий в установленной настоящим Положением сфере деятельности, осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств;
  • осуществляет функции распорядителя средств федерального бюджета (на основании соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти) и главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
  • осуществляет хозяйственные операции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность по Комитету, составляет сводную бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность по подведомственным государственным областным учреждениям и предприятиям;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА

    4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области.
4.2. Председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению председателя Комитета.

(пункт 4.2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 27.09.2005 № 370-ПП)

4.3. В состав Комитета могут входить отделы и секторы.
4.4. Председатель Комитета:

  • осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия;
  • действует без доверенности от имени Комитета и представляет его во всех учреждениях и организациях;
  • вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проекты нормативных правовых актов, а также иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
  • решает в соответствии с законодательством о государственной службы Российской Федерации и законодательством о государственной службы Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы работников Комитета;
  • осуществляет в установленном порядке назначение и освобождение от должности работников;
  • распределяет обязанности между председателем Комитета и заместителем председателя;
  • утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, положение о материальном стимулировании работников Комитета в соответствии с законодательством, положения об отделах, секторах Комитета, должностные инструкции (обязанности) работников Комитета;
  • принимает в соответствии с положением решения о материальном стимулировании труда работников Комитета;
  • применяет к работникам Комитета иные меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
  • распоряжается закрепленным за Комитетом имуществом и финансовыми средствами Комитета и подписывает финансовые документы;
  • издает и подписывает приказы и распоряжения в пределах компетенции Комитета;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области другие полномочия.

4.5. В случае временного отсутствия председателя Комитета (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) выполнение обязанностей председателя осуществляет заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей между председателем Комитета и его заместителями.

(пункт 4.5 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 27.09.2005 № 370-ПП)

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Председатель Комитета несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Комитет задач и функций, расходование бюджетных средств, а также за неиспользование или ненадлежащее использование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
    Работники Комитета несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями, приказами и распоряжениями председателя Комитета, а также законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

ВВЕРХ

Rambler's Top100 Программирование: Павел Соколенко