|
Государственный природный заказник "Кутса"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 1994 г. № 259
О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЗАКАЗНИКА
"КУТСА"
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 28.08.2003 № 233-ПП)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРИРОДНОМ ЗАКАЗНИКЕ "КУТСА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 410-ПП/13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.06.1994 № 259
И УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ПРИРОДНОМ ЗАКАЗНИКЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "КУТСА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2005 г. № 113-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 27.09.2005 № 370-ПП)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 1994 г. № 259
О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЗАКАЗНИКА
"КУТСА"
В целях сохранения уникальных природных
комплексов Кольского
полуострова, мест обитания редких и исчезающих видов животных и растений, на
основании Закона Российской Федерации от 19.12.1991 "Об охране окружающей
природной среды" (ст. 9 ,62, 65) постановляю:
- Принять предложение Мурманского областного комитета экологии и природных
ресурсов, согласованное с землепользователями и администрацией города
Кандалакши, о создании в Кандалакшском районе государственного природного
заказника "Кутса" площадью 52000 га.
- Утвердить Положение о государственном природном заказнике "Кутса"
(прилагается).
- Контроль за состоянием государственного природного заказника "Кутса"
возложить на Мурманский областной комитет экологии и природных ресурсов
(Вишняков).
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Главы администрации области В.В. Лунцевича.
Глава администрации
Мурманской области
Е.Б.КОМАРОВ
ВВЕРХ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРИРОДНОМ ЗАКАЗНИКЕ "КУТСА"
Утверждено
постановлением
Главы администрации
Мурманской области
от 21 июня 1994 г. N 259
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена
опечатка: вместо слов "О государственных природных заказниках в Российской
Федерации" следует читать "Об утверждении общего положения о государственных
природных заказниках общереспубликанского (федерального) значения в Российской
Федерации".
Настоящее Положение составлено на основе Закона
Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Указов Президента
РФ "Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации" и "О
федеральных природных ресурсах", типового положения "О государственных природных
заказниках в Российской Федерации", в соответствии с Законом РФ "О местном
самоуправлении в Российской Федерации" и "Основами лесного законодательства
Российской Федерации".
2. ЗАДАЧИ ЗАКАЗНИКА
2.1. Сохранение природного комплекса охраняемой
территории в естественном состоянии.
2.2. Сбережение генофонда, сохранение мест обитаний и
воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и
растений.
2.3. Поддержание экологического баланса и
средообразующих функций естественных природных комплексов.
2.4. Проведение научно-исследовательских работ,
разработка системы природоохранительных мероприятий по обеспечению экологической
безопасности Мурманской области.
3. РЕЖИМ ЗАКАЗНИКА
3.1. Все мероприятия на территории заказника и в его
охранной зоне проводятся по согласованию с Мурманским областным комитетом
экологии и природных ресурсов.
3.2. На территории заказника и в его охраняемой зоне
разрешается:
- охота на основе квот по лицензиям;
- любительский лов рыбы согласно действующим "Правилам рыболовства" по
согласованию с Мурманрыбводом;
- сбор грибов и ягод без применения "грабилок" (на основе квот);
- проезд механизированного транспорта по дорогам общего пользования, проезд на
мотонартах (мотосанях) в зимний сезон по специальным маршрутам;
- посещение территории по специальным разрешениям;
- строительство туристических приютов на маршрутах в специально отведенных
местах;
- санитарные рубки в особо защитных участках леса на площадях,
запроектированных лесоустройством, или в межревизионный период на основе
материалов специального совместного лесопатологического обследования насаждений
работниками государственных органов управления лесным хозяйством и Комитетом
экологии и природных ресурсов области;
- нахождение инспекторов рыбоохраны при использовании служебных обязанностей,
а также посадка вертолетов при обнаружении фактов нарушения.
3.3. На территории государственного природного
заказника "Кутса" запрещается:
- рубки главного пользования;
- предоставление земельных участков под садово-огороднические товарищества и
дачные участки (за исключением существующих), а также под промышленную
застройку;
- изыскательские работы;
- буро-взрывные и горные работы;
- добыча полезных ископаемых;
- проведение гидромелиоративных и ирригационных работ;
- строительство линий электропередач высокого напряжения, трубопроводов;
- сплав леса;
- применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты
растений, стимуляторов роста;
- движение механизированного транспорта вне дорог общего пользования в летний
сезон, движение снегоходов вне установленных маршрутов;
- иная деятельность, противоречащая целям организации заказника и причиняющая
вред окружающей природной среде.
Ограничения в части нахождения на территории
заказника не распространяются на сотрудников правоохранительных органов при
осуществлении ими своих служебных обязанностей и используемый ими для этих целей
служебный транспорт.
(часть введена постановлением Правительства Мурманской области
от 28.08.2003 № 233-ПП)
Примечание. Гражданам, имеющим в собственности жилые
дома в поселке Вуориярви, выдаются специальные разрешения на посещение
территории в поселке.
4. ОХРАНА ЗАКАЗНИКА
4.1. Охрану заказника "Кутса" осуществляет Мурманское
областное управление охотничьего хозяйства.
4.2. Государственный контроль за соблюдением
установленного режима на территории заказника и в его охранной зоне осуществляет
Мурманский областной комитет экологии и Мурманское бассейновое управление по
охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства.
4.3. Функции районного контроля, материального и
финансового обеспечения осуществляют органы представительной власти
Кандалакшского района.
4.4. Другие областные и территориальные специально
уполномоченные органы в области охраны окружающей среды осуществляют
государственный контроль за соблюдением установленного режима в пределах своей
компетенции и могут привлекаться Мурманским областным комитетом экологии и
инспекционным мероприятиям по специальным вопросам.
5. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС
В соответствии с законами Российской Федерации статус
охраняемой территории определяется как "Государственный природный заказник".
Лица и организации, виновные в нарушении режима заказника, привлекаются к
административной и уголовной ответственности в установленном законами Российской
Федерации порядке. Государственный природный заказник учитывается при разработке
планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных
комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
6. АДРЕСАЦИЯ
Настоящее Положение с соответствующей картой хранится в:
Мурманском областном комитете экологии и природных ресурсов;
Мурманском областном управлении охотничьего хозяйства;
Мурманском областном управлении лесами;
Мурманском бассейновом управлении по охране и воспроизводству рыбных запасов и
регулированию рыболовства;
Мурманском территориальном комитете водного хозяйства;
Мурманском областном комитете геологии и использования недр;
Мурманской областной администрации;
Кандалакшской городской администрации.
7. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Изменение статуса заказника и положения о нем
производится органами представительной власти Мурманской области на основании
экспертного заключения соответствующих специалистов по представлению Мурманского
областного комитета экологии и природных ресурсов.
8. ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ЗАКАЗНИКА
Северная - от устья безымянного ручья, впадающего
слева в реку Онтойоки (расположен в 3-х км ниже по течению от моста дороги,
которая соединяет поселки Кайрала и Вуориярви), идет на восток по квартальной
просеке на протяжении 28-й км, до пересечения просекой р. Тунтсайоки, далее
пересекает реку и по прямой протягивается еще 2 км до южного берега безымянного
озера. Отсюда по просеке идет на юго-восток 3 км, до вершины горы Ристанвара,
затем поворачивает на юго-запад по просеке и продолжается по ней до левого
берега р. Тунтсайоки.
Эта, уже восточная граница, проходит 1 км на юг по левому
берегу р. Тунтсайоки, до устья р. Кутсайоки, здесь пересекает Тунтсайоки и далее
продолжается по левому берегу реки Тумча, до пересечения рекой границы с
Карелией.
Южная граница заказника совпадает с границей Мурманской
области и Республики Карелия.
Западная - от моста дороги Кайрала-Вуориярви, ниже по
течению 3 км по дороге, идущей на юг, и далее вдоль западного берега оз.
Нилуттиярви до пересечения этого озера Карело-Мурманской границей.
9. ОХРАННАЯ ЗОНА
Для заказника устанавливается охранная зона. Она
представляет полосу шириной 10 км, проходящую параллельно внешним границам
заказника. Охранная зона пока отсутствует с юга от заказника, т.к. далее -
территория другого субъекта Российской Федерации и требуется согласование на
соответствующем уровне.
ВВЕРХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 410-ПП/13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.06.1994 № 259
И УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ПРИРОДНОМ ЗАКАЗНИКЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "КУТСА"
В соответствии с Федеральными законами от 22.08.2004
№ 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий
органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а
также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных
образований" и постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2005 №
113-ПП "Об утверждении Положения о комитете по природным ресурсам и охране
окружающей среды Мурманской области" Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Мурманской
области от 21.06.1994 № 259 "О создании государственного природного заказника
"Кутса" следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункты 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:
2. Функции управления (охраны, содержания и
использования) заказником осуществляет комитет по природным ресурсам и охране
окружающей среды Мурманской области (Бичук Н.И.) через специально созданную для
этих целей дирекцию (администрацию).
3. Уточнить границы заказника в соответствии с
прилагаемым Положением.
4. Комитету по природным ресурсам и охране
окружающей среды Мурманской области (Бичук Н.И.) подготовить материалы для
резервирования территории заказника в уточненных границах под создание
природного парка "Кутса".
1.2. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на председателя комитета по природным ресурсам и охране
окружающей среды Мурманской области Бичука Н.И.
Текст редакции Положения о государственном природном
заказнике регионального значения "Кутса" включен в информационный банк отдельным
документом.
2. Утвердить Положение о государственном природном
заказнике регионального значения "Кутса" в новой редакции согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.А.СЕЛИН
ВВЕРХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2005 г. № 113-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 27.09.2005 № 370-ПП)
В соответствии с Уставом Мурманской области, Законами
Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской
области", от 01.03.2005 № 595-01-ЗМО "О внесении изменений и дополнений в Закон
Мурманской области "О структуре исполнительных органов государственной власти
Мурманской области" и постановлением Губернатора Мурманской области от
02.03.2005 № 29-ПГ "О внесении изменений и дополнений в Перечень исполнительных
органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской
области постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по природным ресурсам и охране
окружающей среды Мурманской области.
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
ВВЕРХ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 1 апреля 2005 г. № 113-ПП
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по природным ресурсам и охране
окружающей среды Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным
органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по
выработке и реализации на территории Мурманской области региональной
государственной политики в сфере регулирования отношений недропользования,
охраны окружающей среды и экологической безопасности, организации тушения лесных
пожаров, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, безопасности
гидротехнических сооружений, создании и обеспечении охраны государственных
природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических
парков и ботанических садов регионального значения, а также правоприменительные
и контрольные функции в указанной сфере деятельности.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и
распоряжениями Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской
области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет в пределах своей компетенции издает
правовые акты, осуществляет руководство и координацию деятельности
государственных областных учреждений и государственных областных унитарных
предприятий, находящихся в его ведомственной подчиненности.
1.4. Комитет является правопреемником полномочий
департамента экономического развития Мурманской области и департамента
промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской
области в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической
безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, включая
выполнения функций государственного заказчика по реализации региональных целевых
программ "Экология и природные ресурсы Мурманской области", "Геологического
изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории
Мурманской области", "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности Мурманской области".
1.5. Расходы на содержание Комитета осуществляются за
счет средств областного бюджета, а также за счет иных источников, не
противоречащих законодательству Российской Федерации и решениям органов
государственной власти Мурманской области.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, расчетные и иные счета в
банках. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Имущество Комитета является государственной
собственностью Мурманской области и передается ему в оперативное управление.
Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Мурманской области.
1.8. Местонахождение Комитета: 183006, г. Мурманск, пр.
Ленина, 75.
1.9. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Мурманской области.
1.10. Сокращенное наименование Комитета - "КПР и ООС
Мурманской области".
(пункт 1.10 введен постановлением Правительства Мурманской области от
27.09.2005 N 370-ПП)
2. ЗАДАЧИ
Основными задачами Комитета в сфере регулирования
отношений недропользования, охраны окружающей среды и экологической
безопасности, организации тушения лесных пожаров, обращения с отходами
производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, создания и обеспечения
охраны природных государственных заказников, памятников природы, природных
парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения,
безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской
области, являются:
- формирование и реализация единой региональной государственной политики,
направленной на комплексное развитие Мурманской области;
- участие в реализации региональных целевых и федеральных программ;
- разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению экологической
политики и региональных целевых программ;
- информационное обеспечение органов государственной власти Мурманской
области, населения;
- организация и развитие системы экологического образования и формирование
экологической культуры на территории Мурманской области;
- организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области
с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов
Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения
единой политики в установленной сфере деятельности;
- осуществление на территории Мурманской области в пределах своей компетенции
государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным
использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской
Федерации порядком;
- обеспечение государственного экологического контроля в области охраны
окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от
форм собственности, находящихся на территории Мурманской области (за исключением
объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному
государственному экологическому контролю);
- участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного
воздуха;
- обеспечение системы мер государственного регулирования, направленных на
удовлетворение потребностей Мурманской области в минерально-сырьевых, водных,
лесных и иных природных ресурсах, на основе их изучения, восстановления,
рационального использования и обеспечения охраны окружающей среды и
экологической безопасности.
3. ПОЛНОМОЧИЯ
В соответствии с возложенными задачами в сфере
недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности,
организации тушения лесных пожаров, обращения с отходами производства и
потребления, охраны атмосферного воздуха, безопасности гидротехнических
сооружений, находящихся в собственности Мурманской области, обеспечения охраны
государственных природных заказников, памятников природы, природных парков,
дендрологических парков и ботанических садов регионального значения Комитет
обладает следующими полномочиями:
- осуществляет разработку и представление на рассмотрение Губернатору и
Правительству Мурманской области проектов законов Мурманской области,
нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области по
вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- участвует в анализе и экспертизе проектов законов Мурманской области и
нормативных правовых актов государственных органов Мурманской области по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
- осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений
Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере
природопользования и охраны окружающей среды;
- участвует в установленном порядке в разработке параметров адресной
инвестиционной программы и прогнозов социально-экономического развития
Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы,
проектов консолидированного и областного бюджетов на очередной финансовый год;
- вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти
предложения об участии органов государственной власти Мурманской области в
федеральных программах;
- разрабатывает и реализует мероприятия региональной государственной политики
в области обеспечения потребностей промышленных предприятий, населения
Мурманской области минерально-сырьевыми, лесными и водными ресурсами, в том
числе по переводу городов и населенных пунктов на водоснабжение из защищенных
подземных источников;
- организует разработку и исполнение региональных целевых программ Мурманской
области, включающих в себя:
- развитие и использование минерально-сырьевой базы;
- охрану атмосферного воздуха;
- охрану окружающей среды и экологической безопасности;
- экологическое воспитание и образование;
- обращение с отходами производства и потребления;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в
собственности Мурманской области;
- осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного
заказчика, в том числе функции государственного заказчика региональных целевых
программ (за исключением объектов капитального строительства);
- на конкурсной основе заключает государственные контракты (договоры) на
закупку и поставку продукции для государственных нужд Мурманской области в целях
реализации региональных целевых программ (за исключением объектов капитального
строительства) и выполнение других мероприятий региональных целевых программ за
счет средств областного бюджета;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для
реализации региональных целевых программ, заказчиком которых является;
- участвует в подготовке ежегодных докладов Губернатора Мурманской области и
Правительства Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Комитета;
- вносит предложения в Правительство Мурманской области о создании
государственных областных унитарных предприятий и государственных областных
учреждений Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Комитета;
- получает в установленном порядке от государственных органов Мурманской
области, органов местного самоуправления, а также иных органов, юридических и
физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- обеспечивает проведение государственного контроля за геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Мурманской
области в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации
порядком;
- обеспечивает проведение государственного экологического контроля в области
охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности
независимо от форм собственности, находящимися на территории Мурманской области
(за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю);
- по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства
Мурманской области в области охраны окружающей среды и природопользования
передает материалы в правоохранительные органы для применения мер воздействия к
виновным, а также предъявляет иски в суд;
- разрабатывает проекты соглашений и договоров о взаимодействии и
сотрудничестве органов государственной власти Мурманской области с федеральными
органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления по вопросам природопользования и охраны
окружающей среды;
- обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды
на территории Мурманской области;
- готовит и вносит в Правительство Мурманской области предложения по
образованию государственных природных заказников, памятников природы, природных
парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения;
- обеспечивает управление (охрану, содержание и использование)
государственными природными заказниками, памятниками природы, природными
парками, дендрологическими парками и ботаническими садами регионального
значения;
- разрабатывает предложения по развитию рекреации и экологического туризма на
территории государственных природных заказников, памятников природы, природных
парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения при
условии соблюдения режима охраны;
- осуществляет ведение Красной книги Мурманской области;
- получает от соответствующих учреждений и организаций, а также от органов
государственной власти Мурманской области информацию об экологической экспертизе
объектов, состояние которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на
окружающую среду;
- участвует в подготовке для Правительства Мурманской области заключений и
предложений по размещению на территории Мурманской области новых и расширению
существующих предприятий и других объектов федерального и областного значения;
- организует учет и оценку природной среды, состояния природных ресурсов, учет
экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации;
- обеспечивает создание и ведение единой областной автоматизированной
информационной системы управления комплексным природопользованием и
экологической безопасностью и автоматизированной системы ведения
территориального кадастра природных ресурсов;
- взаимодействует с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти в сфере недропользования, водопользования,
лесопользования, охраны окружающей среды, охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания, контроля и надзора в сфере
природопользования, обеспечения экологической безопасности;
- осуществляет организацию тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории
Мурманской области;
- участвует в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым
государственным фондом недр на территории Мурманской области и выделении
совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и
местного значения;
- осуществляет анализ и мониторинг состояния минерально-сырьевой базы
предприятий горнопромышленного комплекса, выявляет тенденции и проблемы в
развитии и использовании минерально-сырьевой базы, готовит предложения в
Правительство Мурманской области, в Федеральное агентство по недропользованию,
другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и
исполнительным органам власти Мурманской области по их решению;
- организует подготовку предложений по привлечению инвестиций для
геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых;
- осуществляет подготовку предложений в Правительство Мурманской области, иные
уполномоченные исполнительные органы власти Мурманской области по вопросам
установления порядка пользования участками недр, содержащими месторождения
общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения,
а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства
и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных
ископаемых;
- осуществляет подготовку предложений и проектов решений уполномоченных
органов о предоставлении права пользования недрами в целях разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного
значения, а также строительства подземных сооружений местного значения, не
связанных с добычей полезных ископаемых;
- осуществляет подготовку предложений и проектов решений уполномоченных
органов, включая их соответствующее согласование с федеральным органом
управления государственным фондом недр или его территориальным органом, по
вопросам сбора минералогических, палеонтологических и других геологических
коллекционных материалов;
- обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования
пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к полномочиям органов
государственной власти Мурманской области;
- в соответствии с порядком пользования участками недр, содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр
местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей
полезных ископаемых;
- организует и проводит конкурсы и аукционы, осуществляет подготовку условий
пользования участками недр;
- осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на
пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками
недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- готовит и представляет в федеральный орган управления государственным фондом
недр или его территориальный орган предложения по формированию программы
лицензирования пользования участками недр, расположенными на территории
Мурманской области, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям
лицензионных соглашений;
- участвует в работе федеральной и территориальной конкурсной и аукционной
комиссиях по рассмотрению заявок на получение права пользования недрами для
целей геологического изучения участков недр, за исключением участков недр
внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа
Российской Федерации, добычи подземных вод и других целей;
- организует проведение государственной экспертизы информации о разведанных
запасах общераспространенных полезных ископаемых;
- создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается
информацией, полученной за счет средств областного бюджета;
- составляет территориальные балансы и кадастры месторождений и проявлений
полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр
и интересов граждан, принимает участие в разрешении споров по вопросам
пользования недрами;
- участвует в составлении ежегодных планов и программ социально-экономического
развития Мурманской области в сфере недропользования и развития
горнопромышленного комплекса и организует контроль их выполнения;
- организует участие Мурманской области в пределах полномочий, установленных
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о
разделе продукции при пользовании участками недр;
- принимает участие в работе областных межведомственных комиссий, коллегий и
совещаний федеральных министерств и ведомств, а также организуемых ими
всероссийских и межрегиональных научно-практических конференций, семинаров и
выставок;
- осуществляет взаимодействие с экологическими службами организаций,
осуществляющих деятельность на территории Мурманской области;
- участвует в принятии решений о безопасности и размещении гидротехнических
сооружений, находящихся в собственности Мурманской области (гидротехнических
сооружений), а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений
законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
- совместно со специализированными службами (гражданской обороны, защиты
населения от чрезвычайных ситуаций и т.д.) организует оповещение населения об
угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к
возникновению чрезвычайных ситуаций;
- совместно с другими заинтересованными учреждениями и организациями
осуществляет подготовку организационных мероприятий по ликвидации последствий
аварий гидротехнических сооружений;
- совместно с другими заинтересованными учреждениями и организациями участвует
в организации и проведении мероприятий в случае возникновения угрозы
радиационной аварии;
- оказывает методическую и консультативную помощь органам местного
самоуправления, иным учреждениям, организациям и гражданам по вопросам, входящим
в сферу деятельности Комитета;
- рассматривает письма, заявления и обращения граждан, а также обращения и
предложения учреждений и организаций и дает на них соответствующие заключения и
разъяснения;
- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также
защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и
каналам связи;
- организует финансово-экономическую деятельность, финансирование расходов на
содержание Комитета и учреждений, подведомственных Комитету, финансирование
расходов по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации,
нормативных правовых актов Мурманской области и прочих мероприятий в
установленной настоящим Положением сфере деятельности, осуществляет контроль за
целевым использованием финансовых средств;
- осуществляет функции распорядителя средств федерального бюджета (на
основании соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти)
и главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с
ведомственной классификацией расходов;
- осуществляет хозяйственные операции в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность по Комитету,
составляет сводную бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность по
подведомственным государственным областным учреждениям и предприятиям;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями и
распоряжениями Правительства Мурманской области.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской
области.
4.2. Председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению
председателя Комитета.
(пункт 4.2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от
27.09.2005 № 370-ПП)
4.3. В состав Комитета могут входить отделы и секторы.
4.4. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия;
- действует без доверенности от имени Комитета и представляет его во всех
учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству
Мурманской области проекты нормативных правовых актов, а также иных документов
по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службы
Российской Федерации и законодательством о государственной службы Мурманской
области вопросы, связанные с прохождением государственной службы работников
Комитета;
- осуществляет в установленном порядке назначение и освобождение от должности
работников;
- распределяет обязанности между председателем Комитета и заместителем
председателя;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной
численности работников и фонда оплаты труда, положение о материальном
стимулировании работников Комитета в соответствии с законодательством, положения
об отделах, секторах Комитета, должностные инструкции (обязанности) работников
Комитета;
- принимает в соответствии с положением решения о материальном стимулировании
труда работников Комитета;
- применяет к работникам Комитета иные меры поощрения и налагает на них
взыскания в соответствии с законодательством;
- распоряжается закрепленным за Комитетом имуществом и финансовыми средствами
Комитета и подписывает финансовые документы;
- издает и подписывает приказы и распоряжения в пределах компетенции Комитета;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области другие полномочия.
4.5. В случае временного отсутствия председателя Комитета (командировка, отпуск,
временная нетрудоспособность) выполнение обязанностей председателя осуществляет
заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей
между председателем Комитета и его заместителями.
(пункт 4.5 в ред. постановления Правительства Мурманской области от
27.09.2005 № 370-ПП)
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Председатель Комитета несет персональную
ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на
Комитет задач и функций, расходование бюджетных средств, а также за
неиспользование или ненадлежащее использование в необходимых случаях
предоставленных ему прав.
Работники Комитета несут персональную ответственность за
выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными
инструкциями, приказами и распоряжениями председателя Комитета, а также
законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
ВВЕРХ
|